Добрый день. Предлагаю:
– Вернуть 14 маршрут, сняв с 15-го 1-2 вагона и состыковать расписание 12-го и 14-го маршрутов по остановке “Музей” (чтобы пассажиры с ГГМ/на ГГМ могли на ост. Музей удобно (в пределах 5-10 мин) пересаживаться на 12й маршрут. Это вполне возможно, если сделать “скрещение” этих вагонов 14 маршрута примерно в районе ост. “Лисья гора” (тогда пассажиры с Вагонки/вокзала будут успевать на 12й с ВМЗ на ГГМ, а пассажиры 14го трамвая с ГГМ будут успевать на 12й, который как раз успеет развернуться на Островского за 5-7 мин); 14 маршрут предлагаю вернуть, т. к. он был более интересен пассажирам, на мой взгляд, чем 9й; С ВМЗ/Выи на Тагилстрой ближе всё-таки ехать через Кр. Камень, если ехать на 3 трамвае с пересадкой на ул. Циолковского на Т/с – вероятнее всего по времени получится +/- также, как если ехать 9кой с Выи на Т/с без пересадки.
– 9 маршрут сократить до 2го маршрута Т/с – Островского, сохранив те же 2 вагона на линии, как сейчас. Это позволит сократить интервал движения на Тагилстрой, а возможно и получится сделать больше рейсов на Тагилстрой + будет удобнее устраивать отстой на обед (без изменения маршрута следования)
– Ещё один, другой вариант оптимизации маршрутов: оставить 9й маршрут как есть и перевести с 15го маршрута 2 вагона на 5ку (ГГМ – Т/с), которая по центру города дублирует маршрут 15го трамвая + состыковать 5ку с 8 или 12 маршрутом по ост. пр. Мира/Ленина, чтобы можно было пересесть пассажирам с ГГМ до вокзала (хотя до вокзала там можно и пешком дойти, если что, недалеко);
Общий посыл такой – любым способом снизить интервал движения трамваев на Тагилстрой с 50 мин хотя бы до 25-30 мин. Даже на Северный посёлок (!) трамвай чаще ходит, чем на Т/с, хотя, например, Тагилстрой более населённый район и плечо Циолковского – Т/с короче на 1 км, чем плечо Восточное шоссе – Северный пос.
– В автоинформатор, который объявляет остановки, добавьте, пожалуйста, на пересадочных остановках информацию о маршрутах пересадки. Когда-то ранее, я помню, такая практика была в Екатеринбурге на трамваях; с учётом возможности бесплатных пересадок, да и просто – для людей, кто редко пользуется трамваем – информация будет актуальна. Пример: на ост. Музей при следовании по 3-му маршруту можно объявлять: “Музей, пересадка на 15й и 17й маршрут до ГГМ”, на ост. Трикотажная фирма при следовании на 8, 12 или 17 маршруте можно объявлять “Трикотажная фирма, пересадка на 6 и 11 маршрут до Северного посёлка” и т. д.
– Добавить в автоинформатор фразу об уважении к старшим. Это уже больше просто социальный момент, чем необходимость. Когда мне довелось быть в Казани и воспользоваться там трамваем, у них периодически объявляют о необходимости уступать места (…), а в конце добавляют: “Старость достойна уважения”. Вот эту последнюю фразу я предлагаю использовать и у нас в трамваях. Это в целом, на мой взгляд, заставляет людей задумываться об уважении к старшим, находясь даже не только в трамвае
Ваше предложение не позволит отказаться от редкоходящих маршрутов, а только увеличит их количество.
НТ МУП “Тагильский трамвай” разработало маршрутную сеть, при которой интервал движения по самым популярным маршрутам (3, 10 и 17) не будет превышать 7-11 минут.
По 9 маршруту выпуск будет увеличен при пополнении штата водителей трамвая.