• Диспетчер депо "Новая Кушва":
    (3435) 25-42-19
  • Диспетчер депо "Вагонка":
    (3435) 33-44-05
  • Центральный диспетчер:
    (3435) 37-91-66

Возврат стоимости проезда

Возврат стоимости проезда

ПОЛОЖЕНИЕ

о возврате денежных средств, уплаченных за проезд в городском электротранспорте

  1. Настоящее Положение определяет условия, порядок, сроки возврата денежных средств физическим лицам. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1586, Федеральным законом от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», иными федеральными законами РФ и нормативно-правовыми актами.
  2. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортом средстве в связи с его неисправностью, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем трамвае.

     Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

     Предоставление перевозчиком другого транспортного средства взамен неисправного следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки. Пассажир не вправе требовать возврат провозной платы, если перевозчик предоставил ему другое транспортное средство.

  1. Денежные средства не подлежат возврату в случае прекращения движения по причине действия обстоятельств непреодолимой силы (ураган, наводнение, землетрясение, пожар и т.п.), денежные средства не возвращаются.
  2. Пассажир имеет право требовать возврата денежных средств, оплаченных за разовую поездку:

– в случае прекращения/изменения трамвайного движения (неисправность контактной сети, неисправности трамвайного пути, ДТП),  прекращения движения трамвая в связи с его технической неисправностью и отсутствие возможности предоставить другое транспортное средство;

– в случае некорректной работы терминала, повлекшее списание излишних денежных средств.

     Требования о возврате денежных средств могут быть предъявлены в течение 1 (одного) года с момента соответствующего случая.

  1. Требования заявителя о возврате стоимости проезда непосредственно к кондуктору является неправомерным, поскольку исполнителем по договору перевозки является предприятие-перевозчик.
  2. Денежные средства подлежат возврату потребителю в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего заявления с приложением необходимых документов.
  3. Для возврата денежных средств необходимо написать заявление по приложенной форме (Приложение № 1) с указанием фамилии, имени, отчества; адреса регистрации/проживания; паспортных данных (серия, №, дата выдачи и орган, выдавший паспорт); контактного телефона/эл. почты; номер вагона и маршрута, дата и время начала простоя/изменения маршрута; направление движения. К заявлению прилагаются банковские реквизиты карты, заверенные личной подписью, с которой произошло списание денежных средств, билета (чек), документ, подтверждающий оплату (чек, справка по операции). При излишнем списании денежных средств, в заявлении указывается фамилия, имя, отчество; адрес регистрации/проживания; паспортные данные (серия, №, дата выдачи и орган, выдавший паспорт); контактный телефон/эл. почта; дата и время платежа, его назначение; причины для возврата. К заявлению прикладывается банковские реквизиты, заверенные личной подписью, документ, подтверждающий оплату (чек, справка по операции).

При обращении за возвратом денежных средств, необходимо согласие на совершение действий с персональными данными, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (обработку, хранение, передачу персональных данных).

  1. Возврат денег в случае оплаты за проезд наличными денежными средствами производится в диспетчерских пунктах – диспетчерская в депо «Новая Кушва» (ул. Кулибина, д. 66) и диспетчерская в депо «Вагонка» (Восточное шоссе, д. 33). Возврат провозной платы выдается пассажиру под его расписку в ведомостях. Возврат оплаты, произведенной безналичным путем, возвращается по банковским реквизитам на банковскую карту, с которой был произведен платеж.
  2. Заявление может быть подано лично или посредством почтовой связи по адресу 622013, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Кулибина, д. 66.
  3. В случае отсутствия достаточных оснований для возврата денежных средств, предприятие направляет заявителю мотивированный отказ способом, указанным в заявлении в течение 3 (трех) дней с момента принятия решения.

Информация предоставлена
НТ МУП «Тагильский трамвай»

Скачать бланк заявления №1

Скачать бланк заявления №2