• Диспетчер депо "Новая Кушва":
    (3435) 25-42-19
  • Диспетчер депо "Вагонка":
    (3435) 33-44-05
  • Центральный диспетчер:
    (3435) 37-91-66

Первый трамвай модели 71-412 прибыл в Нижний Тагил

Первый трамвай модели 71-412 прибыл в Нижний Тагил

Днём 12 октября екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» отгрузил в Нижний Тагил первый приобретённый вагон модели 71-412. Постановка трамвая на рельсы традиционно прошла на территории депо «Новая Кушва», где имеется соответствующая специальная площадка.

Вагон имеет низкий пол в районе средней двери и высокопольные переднюю и заднюю части салона, как в трамвае 71-407 (40 таких вагонов поставок 2014-2017 гг. эксплуатируются в Нижнем Тагиле). 12 трамваев модели 71-412 приобретаются в собственность тагильского муниципалитета в 2022-2023 гг. и будут приняты на баланс МУП «Тагильский трамвай». 

Решение о закупке принято 16 августа на заседании правительства Свердловской области. Благодаря работе команды главы города Владислава Пинаева и поддержке губернатора Евгения Куйвашева Нижнему Тагилу выделено 830 миллионов рублей на покупку городского электротранспорта в рамках национального проекта «Экология». Ожидается, что 8 вагонов будут курсировать уже в этом году, а 4 – в следующем. Следующий трамвай планируют привезти в пятницу, остальные 6 – до конца года. С учётом двух подаренных трамваев в ретро-стиле модели 71-415Р парк тагильского электротранспорта в 2022-2023 гг. пополнится на 14 новых вагонов.

По сложившейся традиции, при поставке большой партии трамваев новая техника будет распределена между обоими депо: на Вагонке и на Новой Кушве. Появится возможность обслуживать наиболее загруженные рейсы двухвагонными трамваями вместо одновагонных – например, на маршруте № 17 «УВЗ – ГГМ», где пока курсируют только «одиночки».

Закупка такой партии вагонов позволит полностью вывести старые усть-катавские трамваи модели 71-605(А) из регулярного использования в маршрутном движении. Сегодня трамваи 71-605 (КТМ-5М3), 71-605А и 71-608КМ производства УКВЗ можно регулярно встретить лишь в будни в часы пик (10 маршрут – 4 вагона, работающие по системе многих единиц в двухвагонных составах и 17 маршрут – 1-2 вагона). В остальных редких случаях они появляются на 3, 6, 8, 10 и 15 маршрутах из резерва. Таким образом, наиболее пригодные вагоны 71-605(А) и 71-608КМ оставят в резерве на случай крайней необходимости, остальные будут списаны и утилизированы.