• Диспетчер депо "Новая Кушва":
    (3435) 25-42-19
  • Диспетчер депо "Вагонка":
    (3435) 33-44-05
  • Центральный диспетчер:
    (3435) 37-91-66

Вопросы о пользовании повременно-пересадочной системой

Вопросы о пользовании повременно-пересадочной системой

Уважаемые пассажиры, в этой публикации мы отметили наиболее важные моменты, связанные с пользованием повременной системы оплаты проезда. При необходимости, информация будет дополняться. Ознакомиться с предыдущими публикациями можно здесь и здесь. В первые дни запуска повременной системы бесплатными пересадками уже пользуются порядка 500 пассажиров ежедневно.

 

Доступные способы оплаты проезда.

Сегодня в трамваях города Нижнего Тагила можно оплатить проезд безналичным способом при помощи банковской карты с функцией бесконтактной оплаты. Также можно привязать карту к мобильному устройству с функцией бесконтактной оплаты NFC – мобильному телефону, часам, браслету или брелоку и оплачивать проезд с помощью них. Если карта не имеет функции бесконтактной оплаты, её точно так же можно привязать к вышеперечисленным устройствам с функцией NFC и рассчитываться ими за проезд. По состоянию на сентябрь 2022 года для оплаты проезда с помощью мобильного телефона, часов, браслета или брелока на этом устройстве должна быть установлена платёжная система Mir Pay или Samsung Pay.

 

Способ оплаты в первом и следующем трамвае.

При поездке с пересадкой в обоих сегментах поездки используйте один и тот же способ оплаты. Если вы оплатили проезд в первом трамвае при помощи мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты, то и во втором трамвае необходимо прикладывать к терминалу кондуктора телефон. Если же вы оплатили проезд в первом трамвае телефоном, а во втором трамвае приложили к терминалу карту или наоборот, оплатили проезд в первом трамвае картой, а во втором трамвае приложили к терминалу телефон, то плата за проезд будет списана повторно. Так произойдёт по причине того, что данные, передаваемые при оплате пластиковой картой отличаются от данных токена (виртуального клона этой же банковской карты), с помощью которого происходит оплата мобильным устройством в сервисах Mir Pay или Samsung Pay.

 

Количество билетов по одной карте.

По одной банковской карте (физическому пластику или телефону/часам/браслету/брелоку) можно приобрести до четырёх билетов на одну поездку. Это могут быть как полные, так и льготные билеты, а также билеты для провоза багажа в любой комбинации. Например, можно приобрести 4 полных билета. Или 2 полных билета, 1 льготный и 1 билет для провоза багажа. Одним касанием карты к терминалу приобретается один билет. Таким образом, для покупки, например, трёх билетов карта прикладывается к терминалу трижды и в первом, и в следующем трамвае. После пересадки необходимо заранее сообщить кондуктору, сколько билетов и какого типа вам необходимо. В этом случае при укладывании в лимит установленного времени второй сегмент поездки для всех билетов окажется бесплатным.

 

Расширение тарифного меню.

МУП «Тагильский трамвай» придерживается принципа «от простого к сложному». Для исключения путаницы у пассажиров и отработки возможных ошибок в период начала работы пересадочной системы запущен самый простой тариф «Бесплатная пересадка в течение 50 минут». В дальнейшем количество тарифов будет расширено. Например, возможно появление тарифа «Одна или две пересадки в течение 70 минут за 50 % стоимости билета». После оплаты проезда пассажиру будут предоставляться уже известные 50 минут для одной бесплатной пересадки или 70 минут для одной или двух пересадок за половину стоимости тарифа.

Пример: если пассажиру необходимо добраться с ВМЗ до Северного посёлка, он сядет в трамвай в районе ВМЗ и оплатит проезд со списанием по выбранному тарифу. Далее на «Музее» он пересядет на трамвай 17 маршрута в сторону Вагонки и без доплаты доберётся до «Трикотажной фирмы». Затем после пересадки в трамвай 6 маршрута с карты будет досписано только 50 % от полной стоимости разового проезда. Это пример тарифа, точные время и условия будут установлены позднее.

 

Какими направлениями можно пользоваться уже сегодня?

По той же самой причине исключения путаницы у пассажиров II этап перехода к повременно-пересадочной системе (ввод бесплатных пересадок) и III этап (изменение маршрутной сети для сокращения интервалов движения по всем направлениям) разведены по времени. Существующая же маршрутная сеть слабо приспособлена для совершения быстрых пересадок, так как из 11 маршрутов с приемлемыми интервалами работают только маршруты №№ 10, 3 и 15. Сегодня можно удобно осуществлять пересадки между 3 и 15 маршрутами, а также между 10 и 6/8/17 маршрутами. В некоторых случаях можно быстро воспользоваться пересадками между 6 и 8/12/17 маршрутами и между 8/12/17 и 3 маршрутами. В полной мере ощутить уменьшение времени ожидания трамвая пассажиры смогут после указанного изменения маршрутной сети.

Мы заранее подготовились к вводу бесплатных пересадок и 3 года назад выделили наиболее удобные пересадочные остановки в расписании жирным шрифтом. Это позволяет легче ориентироваться в расписании и выбирать стыковочные рейсы. Отзывы по выявленным ошибкам в работе системы и предложения по тарифам можно оставить на сайте tagiltram.ru.